Ремонт двигателей
Двигатель внутреннего сгорания — это наиболее распространенный источник энергии для транспортных средств. Этот двигатель вырабатывает мощность за счет преобразования химической энергии топлива в теплоту, которая затем преобразуется в механическую работу. Преобразование химической энергии в теплоту осуществляется при сгорании топлива, а последующий переход теплоты в механическую работу осуществляется за счет внутренней энергии рабочего тела, которое, расширяясь, выполняет работу. В качестве рабочих тел в двигателе внутреннего сгорания используются газы, давление которых возрастает за счет сжатия.
Технология ремонта двигателя автомобиля предусматривает проверку соответствия параметров ДВС предельно допустимым нормативам отклонений. Проверка на геометрическую точность крышек шатунов с подшипниками, коленчатого и распределительного валов поможет определить степень износа их поверхности.
Технология капитального ремонта двигателя – процедура сложная и многогранная, поэтому дефектовку и капремонт двигателя лучше доверить мастеру, знающему свое дело.
Непосредственно технология ремонта двигателя состоит из следующих операций:
- полная разборка и мойка составных частей двигателя;
- определение пригодности деталей двигателя к восстановлению;
- распределение на участки восстановления:
- по шлифовке и балансировке коленчатых валов;
- по расточке и хонингованию цилиндров в блоке, а также (если этого требует конструкционная особенность блока) изготовлению и установке «сухой» гильзы;
- по ремонту отверстий под втулки распределительного вала;
- по ремонту головок блока цилиндров;
- по ремонту и сборке шатунно-поршневой группы;
- по восстановлению с помощью сварки и порошкового напыления отдельных деталей двигателя;
- по токарным и фрезерным работам сопутствующих ремонту ДВС;
Сборка и последующая обкатка — завершающий этап технологии ремонта двигателя автомобиля.
При обкатке двигателя на холостом ходу проверяют давление масла, работу всех цилиндров, проверяют на слух работу двигателя, выявляют и устраняют дефекты сборки и подтекание масла, воды и топлива.
При работе на режимах 25 и 50%-ной нагрузки производят замеры параметров работы. После остановки двигателя снова осматривают и проверяют его детали и механизмы.
Во время работы двигателя на режимах 75, 100 и 110%-ной нагрузок остановки двигателя для осмотра и регулировки производятся по мере необходимости, до тех пор, пока все параметры не будут соответствовать техническим условиям.
На всех режимах работы двигателя требуется наблюдать за показаниями всех приборов, установленных на двигателе и вне его.
В процессе обкатки двигателя и его регулировки проверяют установившееся число оборотов при всех нагрузках, увеличение или уменьшение числа оборотов при изменении нагрузки.
В процессе обкатки приходится производить регулировку равномерности нагрузки по цилиндрам, температуры, давления масла, регулировку топливных насосов.После обкатки и регулировки двигателя проверяют его пусковые качества, и при соответствии всех параметров техническим условиям двигатель поступает на приемочные испытания.