Прием заказов:
Технический отдел:
Ген. директор:

214019, г.Смоленск, Хлебозаводской переулок, 16
(находимся напротив жилого дома: Хлебозаводской переулок, д.9)

 

Фрезеровка и ремонт головок блоков

В самом деле, никого не надо убеждать в том, что высокая мощность, экономичность и экологические показатели любого двигателя во многом определяются конструкцией и состоянием газораспределительного механизма. И не удивительно, что основные изменения в новых, более мощных, модификациях моторов касаются именно головки блока цилиндров.

Деформация головки блока чаще всего наступает из-за местного или общего перегрева. Но в результате накопленных механических и термических напряжений может деформироваться и нормально работавшая головка. Поэтому при каждом снятии с мотора головку блока следует обязательно проверять на плоскостность. Сильную деформацию позволяет выявить проверка лекальной линейкой. Более точные результаты обеспечивают притирочная плита или обкатка индикатором.

Основой правильного ремонта головок блока цилиндров двигателей внутреннего сгорания является, профессиональная оценка технического состояния ГБЦ путем поэтапной дефектовки.

На начальной стадии проверки головка блока полностью разбирается и очищается от внешних и внутренних загрязнений путем первичной мойки, с использованием химических средств очистки. Что наиболее точно позволяет определить состояние направляющих втулок, впускных и выпускных клапанов, седел, маслосъёмных колпачков, пружин и сухарей, резьб под свечи и форсунки, наличие заломов шпилек и болтов в резьбовых отверстиях. Все это определяет сложность восстановительного ремонта ГБЦ и его целесообразность в денежном размере.

Основные технологические операции при ремонте ГБЦ:

  • разборка;
  • мойка;
  • замена направляющих втулок клапанов (возможно с изготовлением, если нет ремонтных размеров);
  • замена седел клапанов;
  • восстановление угла фаски клапана путем шлифования;
  • восстановление угла фаски седла клапана путем нарезки фасонным резцом;
  • притирка клапана (-ов);
  • удаление заломов шпилек и болтов в резьбовых отверстиях ГБЦ;
  • замена маслосъемных колпачков и сальников;
  • проверка работоспособности гидрокомпенсаторов;
  • устранение прогаров, вмятин, сколов, раковин, следов коррозии и окислов металла с помощью порошкового напыления и сварки;
  • проверка рубашки охлаждения и масленых каналов ГБЦ, с помощью опрессовки в камере.

Восстановление плоскости алюминиевых или чугунных головок выполняется на фрезерном станке инструментом с одним резцом на высоких оборотах. Определенную сложность представляет обработка головок предкамерных дизелей. Предкамеры выполнены из жаропрочной стали, имеют высокую твердость и трудно обрабатываются. В таких случаях обычно используют специализированный станок. Обработка на нем ведется не резцом, а абразивными секторами с охлаждающей жидкостью, что дает хорошие результаты. Очень важно наличие поворотного стола. Это удобно при восстановлении сложных головок и при обработке привалочной плоскости коллекторов. 

Замена втулок  это более радикальная мера. Но перепрессовывать их нужно крайне аккуратно. Перед запрессовкой необходимо убедиться, что посадочные отверстия обеспечивают необходимый натяг и не имеют задиров и повреждений. Втулки запрессовывают «на горячую», предварительно подогрев головку до температуры около 200°С. Облегчает работу охлаждение втулок сухим льдом или охлаждающим спреем Freze 75. После запрессовки отверстия втулок обрабатывают разверткой, чтобы обеспечить требуемый зазор со стержнем клапана.

Обработка седла клапана — один из наиболее важных этапов ремонта. Правильная геометрия седла, как известно, обеспечивает надежное уплотнение камеры сгорания, хороший отвод тепла от тарелки клапана, что исключает перегрев клапана и увеличивает срок службы маслосъемных колпачков. Точная обработка рабочей фаски седла и ограничивающих фасок обеспечивает максимальный ресурс сопряжения «седло-клапан». Обеспечить эти требования традиционной притиркой невозможно.

Таковы вкратце основные операции при ремонте головок блока. Это тот необходимый минимум, который необходимо выполнить для правильной работы двигателя в ходе капитального ремонта.